Обзоры, обмен мнениями
о Формуле-1,
CART, IRL и других видах автоспорта



Выпуск № 6





     Привет, друзья!

Сегодня в выпуске:


Прошедший уик-энд отметился только гонкой IRL в США. Однако спокойная обстановка в данное время напоминает затишье перед бурей. Ведь уже на этой неделе нас ждёт Гран-При Венгрии Формулы-1, одна из решающих гонок в борьбе за титул чемпиона мира. В заокеанских сериях также накал борьбы очень велик, и если в календаре CART ещё осталось предостаточно этапов, то в IRL, как и в Ф1, до конца сезона рукой подать.

Я хотел бы извиниться за то, что на прошлой неделе не осветил очередную гонку серии CART. Дело в том, что, как выяснилось, календарь серии в этом месте был немного изменён. Планировалось, что гонка пройдёт в эти выходные, но она состоялась на неделю раньше.

Кстати, в нашем ряду пополнение. Поздравдения новичкам, к нам присоединились Изверг Ааз и Мелкий.

В начало ▲



Гонка из прошлого



Сегодня я предлагаю вам вспомнить гонку, которую мы лишились из-за политических и экономических противоречий. В эти дни, в конце августа - начале сентября всегда проходил Гран-При Бельгии, разыгрывавшийся на легендарной трассе Спа-Франкоршам.

Обратимся ровно на 20 лет назад, в 1983 год. Стартовавший тогда с поула Ален Прост в итоге выиграл и гонку. Для француза то время было очень сложным, пресса только и говорила, что ему никогда не стать чемпионом мира, хотя до первого титула, как мы знаем, оставалась пара лет. Ну а команда Renault, на болиде которой Прост выиграл тот Гран-При, вскоре ушла из Ф1, сосредоточившись только на производстве двигателей, которые уже через несколько лет были синонимом успеха в Ф1. В 1992-1997 гг. команды, использующие двигатели Renault, выиграли шесть подряд Кубков Конструкторов.

Обратите внимание на гонщика, занявшего третье место. Эдди Чивер в настоящее время является хозяином команды Red Bull Cheever Racing, крепкого середняка американской серии IRL.

Бельгия - Спа-Франкоршам 22.05.1983

Grand Prix of Belgium

Длина круга: 6949 м
Количество кругов: 40
Дистанция: 278,622 км
Погода: переменная облачность, жарко, сухо
Победитель 1982 года: Джон Уотсон / McLaren

Spa-Francorchamps 1983


 ФП  Пилот                Команда           Время       Очки  Причина схода            
 1   Alain Prost          Renault     1:27:11.502       9.00                           
 2   Patrick Tambay       Ferrari      -00:23.182       6.00                           
 3   Eddie Cheever        Renault      -00:39.869       4.00                           
 4   Nelson Piquet        Brabham      -00:42.295       3.00                           
 5   Keke Rosberg         Williams     -00:50.480       2.00                           
 6   Jacques Laffite      Williams     -01:33.107       1.00                           
 7   Derek Warwick        Toleman      -01:58.539                                     
 8   Bruno Giacomelli     Toleman      -02:38.273                                   
 9   Elio de Angelis      Lotus           -1 круг                                    
 10  Johnny Cecotto       Theodore        -1 круг                         
 11  Marc Surer           Arrows          -1 круг                                    
 12  Danny Sullivan       Tyrrell         -1 круг                        
 13  Raul Boesel          Ligier          -1 круг                         
 14  Michele Alboreto     Tyrrell         -2 круга             коробка передач
                            Не классифицированы:                                 
 15  Niki Lauda           McLaren         33 круга             коробка передач                
 16  Nigel Mansell        Lotus           30 кругов            коробка передач
 17  Andrea de Cesaris БК Alfa Romeo      25 кругов            двигатель                  
 18  Roberto Guerrero     Theodore        23 круга             двигатель                  
 19  Rene Arnoux          Ferrari         22 круга             двигатель
 20  Corrado Fabi         Osella          19 кругов            подвеска                      
 21  Manfred Winkelhock   ATS             18 кругов            потеря колеса                   
 22  John Watson          McLaren         8 кругов             столкновение                   
 23  Jean-Pierre Jarier   Ligier          8 кругов             столкновение                   
 24  Thierry Boutsen      Arrows          4 круга              подвеска                   
 25  Mauro Baldi          Alfa Romeo      3 круга              тяга управления дросселем                  
 26  Riccardo Patrese     Brabham         0 кругов             двигатель                        
 27  Piercarlo Ghinzani   Osella          НПК                                   
 28  Eliseo Salazar       RAM             НПК                                    
                

ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг, НПК - не прошёл квалификацию



В начало ▲



За океаном: серия IRL



Двукратный чемпион серии IRL Сэм Хорниш-мл. одержал свою первую победу в этом сезоне, выиграв гонку Belterra Casino Indy 300, прошедшую 17 августа на автодроме Kentucky Speedway. Хорниш стартовал с поул-позишн и лидировал в общей сложности 181 круг из 200.

Сэм Хорниш, гонщик команды Pennzoil Panther, установил новый рекорд серии по средней скорости в гонке - 197,897 м/ч (свыше 318 км/ч). Предыдущее достижение принадлежало Алексу Баррону, который в июле 2003 года на автодроме Michigan International Speedway промчался со скоростью 180,917 м/ч (около 291 км/ч).

"Машина была довольно легка в управлении", - сказал Хорниш, - "Я пытался сохранять лидерство сколько мог. Я знаю, что иногда ты можешь стать довольным собой, и твоя голова думает не о том, о чём нужно, поэтому случаются очень странные вещи. Мы старались быть сосредоточенными весь день. Мы сфокусированы на том, чтобы выиграть этот чемпионат. Я уверен, будет много людей, которые посчитают это невозможным, но мы усердно работали весь этот год. Мы выиграли пять гонок в прошлом году. Это не хорошо, что мы победили только в первый раз".

Для Хорниша это первая победа в сезоне, в последний раз он выигрывал в 2002 году на Chicagoland Speedway. Также это первый триумф в этом сезоне для двигателя Chevrolet.

Вторым в гонке финишировал Скотт Диксон, пилот Target Chip Ganassi Racing. Замкнул подиум Брайан Херта, имевший возможность захватить лидерство во время пит-стопа под жёлтыми флагами.

Хорниш, Диксон и Херта стали единственными, кто прошёл положенные 200 кругов, все остальные проиграли им круг и более.

Единственный опасный момент произошёл на 147 круге, когда у Кенни Брака загорелось выбежавшее масло. Всего один такой эпизод в гонке позволил установить рекорд серии по наименьшему числу опасностей в гонке. Предыдущее "достижение" было установлено в 1997 году на Walt Disney World, когда было два таких момента.

Был установлен и ещё один рекорд IRL: по числу кругов подряд под зелёными флагами и по числу кругов подряд под зелёными флагами от старта до финиша - 146.

Следующий этап серии Indy Racing League, Firestone Indy 225, пройдёт уже в это воскресенье на автодроме Nazareth Speedway.

Фотографии с Belterra Casino Indy 300



США - Спарта - Кентукки 16-17.08.2003
Автодром "Kentucky Speedway"

Длина круга: 2414 м
Количество кругов: 200
Дистанция: 482,800 км
Победитель 2002 года: Ф.Жиаффоне / G Force Chevrolet

Kentucky Speedway

ФП    #   Пилот                ПК     Отставание  ПС   Причина схода
1     4   Sam Hornish Jr      200                 3   
2     9   Scott Dixon         200        1,1712   3
3     27  Bryan Herta         200       14,9803   3
4     31  Al Unser Jr         199        1 круг   3
5     3   Helio Castroneves   199        0,4208   3
6     11  Tony Kanaan         199        1,5063   3
7     24  Robbie Buhl         199        2,6769   3
8     26  Dan Wheldon         199        5,0054   3
9     6   Gil de Ferran       199        5,2682   3
10    10  Tomas Scheckter     199        8,5483   3
11    52  Buddy Rice          198       2 круга   3
12    55  Roger Yasukawa      198        1,2301   3
13    8   Scott Sharp         198        1,2859   4
14    23  Sarah Fisher        198        1,3588   3    
15    13  Greg Ray            197       3 круга   3    
16    91  Buddy Lazier        196       4 круга   3    
17    14  AJ Foyt IV          196        6,7782   3    
18    12  Tora Takagi         196        8,2671   3    
                      Не классифицированы:
19    15  Kenny Brack         146      54 круга   3    утечка масла
20    21  Alex Barron         104     96 кругов   2    двигатель
21    2   Vitor Meira           0                 0    НС

ФП - финишная позиция, # - номер машины, ПК - пройдено кругов,
ПС - количество пит-стопов, НС - не стартовал




Чемпионат пилотов


    Пилот             Очки
 1. Tony Kanaan        385
 2. Helio Castroneves  377
 3. Scott Dixon        373
 4. Gil de Ferran      372
 5. Sam Hornish Jr     308
 6. Al Unser Jr        291
 7. Kenny Brack        279
 8. Tomas Scheckter    266
 9. Scott Sharp        262
 10. Tora Takagi        241

В начало ▲



Сайт рассылки

Отписаться

© Автор рассылки: Flasher
© Помощники автора: IceAnn, Sadak

Сайт создан в системе uCoz