Обзоры, обмен мнениями
|
---|
Выпуск № 6 |
Привет, друзья!
Сегодня в выпуске:
Прошедший уик-энд отметился только гонкой IRL в США. Однако спокойная обстановка в данное время напоминает затишье перед бурей. Ведь уже на этой неделе нас ждёт Гран-При Венгрии Формулы-1, одна из решающих гонок в борьбе за титул чемпиона мира. В заокеанских сериях также накал борьбы очень велик, и если в календаре CART ещё осталось предостаточно этапов, то в IRL, как и в Ф1, до конца сезона рукой подать.
Я хотел бы извиниться за то, что на прошлой неделе не осветил очередную гонку серии CART. Дело в том, что, как выяснилось, календарь серии в этом месте был немного изменён. Планировалось, что гонка пройдёт в эти выходные, но она состоялась на неделю раньше.
Кстати, в нашем ряду пополнение. Поздравдения новичкам, к нам присоединились Изверг Ааз и Мелкий.
Сегодня я предлагаю вам вспомнить гонку, которую мы лишились из-за политических и экономических противоречий. В эти дни, в конце августа - начале сентября всегда проходил Гран-При Бельгии, разыгрывавшийся на легендарной трассе Спа-Франкоршам.
Обратимся ровно на 20 лет назад, в 1983 год. Стартовавший тогда с поула Ален Прост в итоге выиграл и гонку. Для француза то время было очень сложным, пресса только и говорила, что ему никогда не стать чемпионом мира, хотя до первого титула, как мы знаем, оставалась пара лет. Ну а команда Renault, на болиде которой Прост выиграл тот Гран-При, вскоре ушла из Ф1, сосредоточившись только на производстве двигателей, которые уже через несколько лет были синонимом успеха в Ф1. В 1992-1997 гг. команды, использующие двигатели Renault, выиграли шесть подряд Кубков Конструкторов.
Обратите внимание на гонщика, занявшего третье место. Эдди Чивер в настоящее время является
хозяином команды Red Bull Cheever Racing, крепкого середняка американской серии IRL.
Grand Prix of Belgium
Длина круга: 6949 м
Количество кругов: 40
Дистанция: 278,622 км
Погода: переменная облачность, жарко, сухо
Победитель 1982 года: Джон Уотсон / McLaren
ФП Пилот Команда Время Очки Причина схода 1 Alain Prost Renault 1:27:11.502 9.00 2 Patrick Tambay Ferrari -00:23.182 6.00 3 Eddie Cheever Renault -00:39.869 4.00 4 Nelson Piquet Brabham -00:42.295 3.00 5 Keke Rosberg Williams -00:50.480 2.00 6 Jacques Laffite Williams -01:33.107 1.00 7 Derek Warwick Toleman -01:58.539 8 Bruno Giacomelli Toleman -02:38.273 9 Elio de Angelis Lotus -1 круг 10 Johnny Cecotto Theodore -1 круг 11 Marc Surer Arrows -1 круг 12 Danny Sullivan Tyrrell -1 круг 13 Raul Boesel Ligier -1 круг 14 Michele Alboreto Tyrrell -2 круга коробка передач Не классифицированы: 15 Niki Lauda McLaren 33 круга коробка передач 16 Nigel Mansell Lotus 30 кругов коробка передач 17 Andrea de Cesaris БК Alfa Romeo 25 кругов двигатель 18 Roberto Guerrero Theodore 23 круга двигатель 19 Rene Arnoux Ferrari 22 круга двигатель 20 Corrado Fabi Osella 19 кругов подвеска 21 Manfred Winkelhock ATS 18 кругов потеря колеса 22 John Watson McLaren 8 кругов столкновение 23 Jean-Pierre Jarier Ligier 8 кругов столкновение 24 Thierry Boutsen Arrows 4 круга подвеска 25 Mauro Baldi Alfa Romeo 3 круга тяга управления дросселем 26 Riccardo Patrese Brabham 0 кругов двигатель 27 Piercarlo Ghinzani Osella НПК 28 Eliseo Salazar RAM НПК |
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг, НПК - не прошёл квалификацию |
Двукратный чемпион серии IRL Сэм Хорниш-мл. одержал свою первую победу в этом сезоне, выиграв гонку Belterra Casino Indy 300, прошедшую 17 августа на автодроме Kentucky Speedway. Хорниш стартовал с поул-позишн и лидировал в общей сложности 181 круг из 200.
Сэм Хорниш, гонщик команды Pennzoil Panther, установил новый рекорд серии по средней скорости в гонке - 197,897 м/ч (свыше 318 км/ч). Предыдущее достижение принадлежало Алексу Баррону, который в июле 2003 года на автодроме Michigan International Speedway промчался со скоростью 180,917 м/ч (около 291 км/ч).
"Машина была довольно легка в управлении", - сказал Хорниш, - "Я пытался сохранять лидерство сколько мог. Я знаю, что иногда ты можешь стать довольным собой, и твоя голова думает не о том, о чём нужно, поэтому случаются очень странные вещи. Мы старались быть сосредоточенными весь день. Мы сфокусированы на том, чтобы выиграть этот чемпионат. Я уверен, будет много людей, которые посчитают это невозможным, но мы усердно работали весь этот год. Мы выиграли пять гонок в прошлом году. Это не хорошо, что мы победили только в первый раз".
Для Хорниша это первая победа в сезоне, в последний раз он выигрывал в 2002 году на Chicagoland Speedway. Также это первый триумф в этом сезоне для двигателя Chevrolet.
Вторым в гонке финишировал Скотт Диксон, пилот Target Chip Ganassi Racing. Замкнул подиум Брайан Херта, имевший возможность захватить лидерство во время пит-стопа под жёлтыми флагами.
Хорниш, Диксон и Херта стали единственными, кто прошёл положенные 200 кругов, все остальные проиграли им круг и более.
Единственный опасный момент произошёл на 147 круге, когда у Кенни Брака загорелось выбежавшее масло. Всего один такой эпизод в гонке позволил установить рекорд серии по наименьшему числу опасностей в гонке. Предыдущее "достижение" было установлено в 1997 году на Walt Disney World, когда было два таких момента.
Был установлен и ещё один рекорд IRL: по числу кругов подряд под зелёными флагами и по числу кругов подряд под зелёными флагами от старта до финиша - 146.
Следующий этап серии Indy Racing League, Firestone Indy 225, пройдёт уже в это воскресенье на автодроме Nazareth Speedway.
Фотографии с Belterra Casino Indy 300
Длина круга: 2414 м
Количество кругов: 200
Дистанция: 482,800 км
Победитель 2002 года: Ф.Жиаффоне / G Force Chevrolet
ФП # Пилот ПК Отставание ПС Причина схода 1 4 Sam Hornish Jr 200 3 2 9 Scott Dixon 200 1,1712 3 3 27 Bryan Herta 200 14,9803 3 4 31 Al Unser Jr 199 1 круг 3 5 3 Helio Castroneves 199 0,4208 3 6 11 Tony Kanaan 199 1,5063 3 7 24 Robbie Buhl 199 2,6769 3 8 26 Dan Wheldon 199 5,0054 3 9 6 Gil de Ferran 199 5,2682 3 10 10 Tomas Scheckter 199 8,5483 3 11 52 Buddy Rice 198 2 круга 3 12 55 Roger Yasukawa 198 1,2301 3 13 8 Scott Sharp 198 1,2859 4 14 23 Sarah Fisher 198 1,3588 3 15 13 Greg Ray 197 3 круга 3 16 91 Buddy Lazier 196 4 круга 3 17 14 AJ Foyt IV 196 6,7782 3 18 12 Tora Takagi 196 8,2671 3 Не классифицированы: 19 15 Kenny Brack 146 54 круга 3 утечка масла 20 21 Alex Barron 104 96 кругов 2 двигатель 21 2 Vitor Meira 0 0 НС |
ФП - финишная позиция, # - номер машины, ПК - пройдено кругов, |
Чемпионат пилотов Пилот Очки 1. Tony Kanaan 385 2. Helio Castroneves 377 3. Scott Dixon 373 4. Gil de Ferran 372 5. Sam Hornish Jr 308 6. Al Unser Jr 291 7. Kenny Brack 279 8. Tomas Scheckter 266 9. Scott Sharp 262 10. Tora Takagi 241 |
© Автор рассылки: Flasher
© Помощники автора: IceAnn, Sadak