Обзоры, обмен мнениями
о Формуле-1,
CART, IRL и других видах автоспорта



Выпуск № 4





     Привет, друзья!

Сегодня в выпуске:

Сегодня плановый номер нашей рассылки, посвящённый в основном Гран-При Германии Формулы-1. Предыдущий, третий, выпуск из-за проблем с сервером не удалось отправить вам, но я надеюсь, что вы все ознакомились с ним на сайте рассылки . Обратите внимание на то, что сайт претерпел некоторые изменения в дизайне и интерфейсе, теперь навигация стала немного более удобной. Также уже сегодня на главной странице можно будет увидеть анонс автоспортивных событий на ближайшую неделю.

Принимаются ваши советы и рекомендации по улучшению ресурса и его наполнению.

В начало ▲



Обзор Гран-При Германии

1 августа. Пятница

В пятницу наибольшее внимание привлекали к себе два пилота: Джастин Уилсон и дебютант "Большого цирка" Николас Кьеза. Оба они оказались в новых для себя условиях, и оба не разочаровали.

Долговязый британец Уилсон стабильно входил в первую десятку во всех заездах, регулярно опережая, например, обе Ferrari. Хотя надо признать, что свою роль вновь сыграли шины. Очевидно, что Michelin и в Хоккенхайме оказался на голову сильнее. Так что скорость Джастина была не удивительна.

Другой пилот, абсолютный новичок Формулы-1 датчанин Николас Кьеза, который впервые ознакомился с болидом Minardi только за неделю до этого, проявил себя очень и очень неплохо. Тот факт, что он в пятничной практике проиграл своему опытнейшему партнёру Йосу Ферстаппену всего чуть более двух десятых, вызывает огромное уважение. Конечно, ещё рано что-то утверждать, но похоже, Пол Стоддарт захватил неофициальное звание лучшего открывателя талантов в Ф1, которое до этого принадлежало Петеру Зауберу, а ещё раньше - Эдди Джордану.

Если же кратко описать расстановку сил, то, как уже было упомянуто, пилоты Bridgestone ничего не смогли противопоставить конкурентам на Michelin. А первую квалификацию несколько неожиданно выиграли гонщики Williams, которые на тренировке ограничились лишь попаданием в первую десятку. Дэвид Култхард снова не смог в ответственный момент собраться с силами. Показав лучшее время утром, в квалификации он проехал даже чуть медленнее, в то время как остальные прогрессировали.

Главными же неудачниками пятничной квалификации стали Жак Вильнёв и дебютирующий Николас Кьеза, которые не смогли показать времени. Жак вылетел с трассы, а Николаса подвела техника.

2 августа. Суббота

В субботу пилоты Williams, преимущественно Хуан-Пабло Монтоя, возглавили все протоколы дня, поэтому было понятно, что они же в итоге и разыграют между собой поул. Так и вышло. Как бы ни были быстры гонщики других команд, противопоставить скорости набравшей силы "конюшни" они ничего не смогли. Ближе всех к лидерам подобрался Рубенс Баррикелло, проигравший более трёх десятых. Все остальные уступили более полусекунды.

В целом же результаты квалификации довольно привычные для последних гонок. Вновь в первой десятке обе Toyota. Снова Дэвид Култхард в середине стартовой решётки. Ярно Трулли в который раз на первых рядах старта гонки. А датчанин Николас Кьеза подтвердил свою скорость, проиграв Йосу Ферстаппену менее двух десятых.

3 августа. Воскресенье

Старт гонки лишил пелотон сразу трёх претендентов на победу и двух - на чемпионский титул. Прекрасно стартовавший Рубенс Баррикелло настиг Ральфа Шумахера. В это самое время Кими Райкконен догнал и бразильца. Таким образом Рубиньо оказался зажат с двух сторон Ральфом и Кими, которые к тому же, видимо не замечая друг друга, начали давить на пилота Ferrari с двух сторон и фактически зажали его в тиски, и избежать столкновения не удалось. И если Ральф смог проехать один круг, чтобы вернуться в боксы, то для Кими с Рубенсом гонка закончилась, так и не начавшись. Также пострадал и Ральф Фёрман, вылетевший в том же месте. На трассе сразу же появился автомобиль безопасности, чтобы комиссары могли убрать обломки с дорожного полотна. Хуан-Пабло Монтоя, сохранивший своё лидерство, уступил его на пару кругов во время своего первого пит-стопа, и по ходу гонки был заметен лишь своими быстрейшими кругами да обгонами круговых. Всех основных соперников колумбиец лишился в описанной выше аварии.

Позже в этом столкновении виновным будет признан Ральф Шумахер, который на Гран-При Венгрии через три недели будет стартовать на 10 позиций ниже, чем квалифицируется. Таким образом, немец стал первым пилотом, к которому применили это наказание.

После ухода автомобиля безопасности первым заметным эпизодом стал обгон Дэвидом Култхардом Марка Уэббера в шпильке по внешнему (!) радиусу. Так шотландец выходит на пятое место позади Михаэля Шумахера, который занят погоней за двумя Renault. Погоня эта длится до середины дистанции, когда идущий третим Фернандо Алонсо ошибается в одном из поворотов и вылетает с трассы. Испанец возвращается, но пропускает Шумахера. Култхард оказывается позади Фернандо до второго пит-стопа, после которого шотландцу удаётся опередить Алонсо и оказаться непосредственно на хвосте у Михаэля.

В районе 58 круга лидер Ferrari опережает Ярно Трулли, но делает это несколько неудачно и совершает проезд по обочине. Кругом спустя Култхард пытается обогнать итальянца в том же месте, но осторожный Трулли не уступает, зато в следующем повороте Ярно ошибается, и шотландский пилот McLaren выходит на третье место.

Казалось, что гонка так и закончится. Михаэль Шумахер станет вторым, после чего позиции его преследователей в чемпионате станут угрожающе слабыми. Но за 4 круга до финиша лопнула покрышка на заднем левом колесе болида Ferrari, которая то ли не выдержала жары от дорожного полотна, то ли была проколота во время обгона Трулли. Немец медленно возвращается в боксы и после замены колеса становится лишь седьмым, набирая два очка в гонке.

Тем временем Монтоя уверенно выигрывает гонку, опережая финишировавшего вторым Дэвида Култхарда более чем на минуту. Третьим становится измождённый жарой Ярно Трулли. Следом закончил гонку Фернандо Алонсо, за ним две Toyota Паниса и да Матты, далее Михаэль Шумахер и Дженсон Баттон. Не попали в очки Жак Вильнёв, Ник Хайдфельд и Николас Кьеза. Марк Уэббер и Джанкарло Физикелла не закончили гонку, однако были классифицированы. Таким образом, прошедшая гонка стала одной из самых аварийных в сезоне.

Борьба в чемпионате мира после Гран-При Германии накалилась невероятно. Теперь Хуан-Пабло Монтоя, вышедший на второе место, отстаёт от действующего чемпиона мира на 6 очков, Кими Райкконен - на 9. В кубке конструкторов Williams подобрался на дистанцию атаки - до Ferrari осталось всего 2 очка. McLaren тоже не так далеко - в 17 очках, так что оставшиеся 4 Гран-При обещают невероятный накал. Поэтому будем ждать с нетерпением следующей схватки - на Гран-При Венгрии через три недели.

Германия - Хоккенхайм 1-3.08.03

Длина круга: 4574 м
Количество кругов: 67
Дистанция: 306,458 км
Погода: солнечно, жарко, сухо
Победитель 2002 года: М. Шумахер / Ferrari

Хоккенхаймринг-2003

ФП   #  Пилот          Команда            Шины       Время      Скорость  ПС    
 1.  3  MONTOYA        Williams BMW        B   1ч28:48.769  208.875 км/ч  3
 2.  5  COULTHARD      McLaren Mercedes    M   +  1:05.459  208.661 км/ч  2
 3.  7  TRULLI         Renault             M   +  1:09.060  208.457 км/ч  2
 4.  8  ALONSO         Renault             B   +  0:09.344  207.872 км/ч  2
 5. 20  PANIS          Toyota              M        1 круг  207.438 км/ч  3
 6. 21  DA MATTA       Toyota              M        1 круг  207.196 км/ч  3
 7.  1  M.SCHUMACHER   Ferrari             M        1 круг  207.118 км/ч  3
 8. 17  BUTTON         BAR Honda           B        1 круг  207.103 км/ч  2
 9. 16  VILLENEUVE     BAR Honda           M        2 круга 206.619 км/ч  2
10.  9  HEIDFELD       Sauber Petronas     B        2 круга 206.406 км/ч  3
11. 14  WEBBER         Jaguar Cosworth     M        3 круга 206.343 км/ч  2
12. 18  KIESA          Minardi Cosworth    B        5 кругов206.330 км/ч  3
13. 11  FISICHELLA     Jordan Ford         B        7 кругов              4
                                Не классифицированы:
14. 19  VERSTAPPEN     Minardi Cosworth    M        44 круга              2
15. 15  WILSON         Jaguar Cosworth     B        61 круг               2
16.  4  R.SCHUMACHER   Williams BMW        B        66 кругов             1
17. 10  FRENTZEN       Sauber Petronas     B        66 кругов             1   
18.  2  BARRICHELLO    Ferrari             M        67 кругов             0
19.  6  RAIKKONEN      McLaren Mercedes    B        67 кругов             0
20. 12  FIRMAN         Jordan Ford         M        67 кругов             0

ФП - финишная позиция, # - номер машины, ПС - пит-стопы


Чемпионат пилотов


Пилот Очки 1. M.Schumacher 71 2. Montoya 65 3. Raikkonen 62 4. R.Schumacher 53 5. Barrichello 49 6. Alonso 44 7. Coulthard 41 8. Trulli 22 9. Webber 12 10. Button 12

Кубок конструкторов


    Команда          Очки
 1. Ferrari           120
 2. Williams-BMW      118
 3. McLaren-Mercedes  103
 4. Renault            66
 5. BAR Honda          15
 6. Toyota             14
 7. Jaguar             12
 8. Jordan             11
 9. Sauber              9
10. Minardi Cosworth    0
 


 


 

В начало ▲




Гонка из прошлого



Сегодня мы обратим свой взор в далёкий 1977 год. Тот чемпионат вошёл в историю как первый для резины Michelin в Формуле-1. Также на трассу впервые вышли автомобили с турбодвигателями Renault, которые через несколько лет собрали все мыслимые и немыслимые победы.

Обратите внимание на автомобиль, занявший второе место в этой гонке. Команда Wolf дебютировала в Формуле-1 в начале сезона-77 и выиграла свою первую же гонку. В кубке конструкторов в том сезоне Wolf стала второй. Казалось, что зарождается легенда, однако век команды оказался не так и долог.

Также стоит отметить, что из 25 стартовавших болидов финишировало лишь 8, что и не удивительно, если вспомнить, каким требовательным к автомобилям был тот Хоккенхайм, что мы потеряли год назад.

Германия - Хоккенхайм 29-31.07.1977

XXXIX Grosser Preis von Deutschland

Длина круга: 6789 м
Количество кругов: 47
Дистанция: 319,083 км
Погода: солнечно, тепло, сухо
Победитель 1976 года: Д.Хант / McLaren (трасса Нюрбургринг)

Хоккенхаймринг-1977

 ФП  Пилот                  Команда           Время       Очки  Причина схода            
 1   Niki Lauda  БК         Ferrari     1:31:48.620       9.00                           
 2   Jody Scheckter         Wolf         -00:14.330       6.00                           
 3   Hans-Joachim Stuck     Brabham      -00:20.900       4.00                           
 4   Carlos Reutemann       Ferrari      -01:00.270       3.00                           
 5   Vittorio Brambilla     Surtees      -01:27.370       2.00                           
 6   Patrick Tambay         Ensign       -01:29.810       1.00                           
 7   Vern Schuppan          Surtees          -1 круг                                     
 8   Alex Ribeiro-Dias      March            -1 круг                                     
 9   Ronnie Peterson        Tyrrell         -5 кругов            двигатель                         
 10  Riccardo Patrese       Shadow          -5 кругов            потеря колеса
                               Не классифицированы:                                    
 11  Rupert Keegan          Hesketh         40 кругов            столкновение                                              
 12  Mario Andretti         Lotus            34 круга            двигатель                       
 13  James Hunt             McLaren          32 круга            топливный насос                         
 14  Gunnar Nilsson         Lotus             31 круг            двигатель                        
 15  Jochen Mass            McLaren         26 кругов            коробка передач                  
 16  Patrick Depailler      Tyrrell          22 круга            двигатель  
 17  Jacques Laffite        Ligier            21 круг            двигатель               
 18  Hector Rebaque         Hesketh         20 кругов            аккумулятор                  
 19  Brett Lunger           McLaren         14 кругов            повреждение после аварии на старте             
 20  Hans Heyer             Penske           9 кругов            коробка передач                    
 21  Ian Scheckter          March            9 кругов            сцепление                
 22  John Watson            Brabham          8 кругов            двигатель                
 23  Jean-Pierre Jarier     Penske           5 кругов            повреждение после аварии на старте
 24  Clay Regazzoni         Ensign           0 кругов            столкновение с Джонсом               
 25  Alan Jones             Shadow           0 кругов            столкновение с Регаццони               
 26  Patrick Neve           March                 НПК            
 27  Emilio de Villota      McLaren               НПК            
 28  Emerson Fittipaldi     Fittipaldi            НПК                           
 29  Arturo Merzario        March                 НПК                            
 30  Teddy Pilette          BRM                   НПК                                        
                                    

ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг, НПК - не прошёл квалификацию



В начало ▲



За океаном: серия CART



В прошедшее воскресенье Бруно Джункейра одержал свою первую победу в сезоне-2003 и стал лидером чемпионата CART. Тяжёлые условия гонки, ознаменовавшейся сильным дождём, задержками и красными флагами, не помешали Бруно набрать максимально возможные 23 очка. Прежний лидер чемпионата Пол Трейси сошёл во время третьего рестарта, вылетев с трассы.

Вторым стал Себастьен Бюрда, а третьим Алекс Тальяни.

Таким образом, всё преимущество Трейси в чемпионате было разом потеряно. Теперь впереди Бруно Джункейра, который опережает канадца всего на три очка. Впереди ещё семь гонок, так что борьба за титул чемпиона только накаляется.

США - Элкарт-Лейк 1-3.08.2003
Автодром Роуд Америка

Длина круга: 6515 м
Количество кругов: 60
Дистанция: 390,900 км
Победитель 2002 года: К. да Матта / Newman/Haas Racing

Роуд Америка

ФП    #   Пилот                ПК     Отставание     Причина схода
1     1   B.Junqueira          34                   
2     2   S.Bourdais           34         0,703  
3     33  A.Tagliani           34        10,883  
4     27  M.Papis              34        14,943  
5     32  P.Carpentier         34        19,494  
6     15  D.Manning            34        19,592  
7     4   R.Moreno             34        21,298  
8     34  M.Haberfeld          34        31,541  
9     12  J.Vasser             34        34,982  
10    31  R.Hunter-Reay        34        41,025  
11    19  G.Salles             34        45,278  
12    51  A.Fernandez          34        59,576   
13    11  G.Boss               34      1:35,018  
14    55  M.Dominguez          18        32.251      вылет
15    3   P.Tracy              10         2,174      контакт
16    9   M.Jourdaun Jr.       10         8,113      контакт
17    7   T.Monteiro           10         8,712      контакт
18    20  O.Servia              7         6,630      контакт
19    5   R.Lavin               0        21,273      контакт

ФП - финишная позиция, # - номер машины, ПК - пройдено кругов, ПС - количество пит-стопов




Чемпионат пилотов


    Пилот             Очки
 1. Bruno Junqueira    164
 2. Paul Tracy         161
 3. Michel Jourdain Jr.125
 4. Sebastien Bourdais 116
 5. Patrick Carpentier  98
 6. Oriol Servia        76
 7. Adrian Fernandez    71
 8. Darren Manning      68
 9. Mario Dominguez     65
 10. Alex Tagliani       65

В начало ▲



Сайт рассылки

Отписаться

© Автор рассылки: Flasher
© Помощник автора: IceAnn

Сайт создан в системе uCoz