Судя по всему, рассылка станет еженедельной, так что перед вами очередной, запланированный выпуск.
Я ещё раз хочу призвать всех вас к активности. Пишите своё личное мнение о мире автоспорта, о
событиях на трассе и вне её, высказывайтесь на наболевшие темы. Вас очень мало, поэтому не стоит думать,
что напишет кто-нибудь другой, пишите все. Здесь найдётся место для каждого из вас.
Творчество читателей
Сегодня я представлю вашему вниманию эссе от Андрея Садакова.
Андрей - один из вас, читателей рассылки. Его рассказ написан в очень интересном стиле, с немалым юмором и
безусловно стоит того, чтобы его прочесть и приятно провести время за этим занятием.
Как я смотрел Сильверстоун
Пролог.
Я живу в г.Анапа Краснодарского края. Любые сведения о Ф1
черпаю только из Интернета, который у меня на работе полностью халявный, ну и
из трансляции в воскресенье по "России". Итак:
Пятница. 18 июля 2003 года.
УРА!!! Наконец-то пятница, конец рабочей недели.
Настроение приподнятое, тем более что у друга в воскресенье день варенья. А так
как друг близкий и сердешный, то нужно принять деятельное участие в отмечании
как со стороны организации выпивона, так и в самом выпивоне. Где-то в мозгах, бьется
мысль посмотреть результаты пятничных заездов в инете. А ну их. Главное-
сборище алкоголиков!!!
Так. Середина дня. На работу забито полностью. На звонки
шефа отвечаю в духе Хрюнделя (Кто это? Директор? Да пошел ты в жопу директор!
Не до тебя сейчас!). Обзваниваю общих знакомых по поводу пьянки. Все мысли
только о празднике. Вдруг из-под корки головного мозга мысль о Формуле.
Быстренько в инет. Так сначала на любимый порно-сайт, потом на автомобильный
форум. Объяснил одному идиоту как гайки нужно закручивать. Потом на
мембрану.ру, на ленту.ру, туда-сюда, новые программки, в общем часа два прошло.
Наконец-то добрался до ф1-ньюс.ру. Так, где Кимка-то? Не понял. Он что, вообще
не стартовал? Ах вот он, на 12 месте. ДА-А-А. Настроение сразу упало. Ну и черт
с ним, паразит, опять ездить разучился. Тоже мне, горячий финский парень. Будет
он мне еще предстоящий праздник портить.
Суббота. 19 июля 2003 года.
Несмотря на то, что день рожденья в воскресенье, праздновать
решили в субботу. Ну и понеслись приготовления. Местом отмечания единогласно
было выбрано побережье Азовского моря. Поскольку любимое место на том побережье
довольно пустынно, то брать с собой всякого разного барахла пришлось довольно
много. Народу собралось пятнадцать человек. Решили, что в четыре машины влезем.
После длительной перебранки решили, что кому надо возвращаться сегодня, пусть
едут, остальные вернутся в воскресенье с утра, как только немного протрезвеют.
Опять перебранка по поводу того, кто сядет вечером за руль (пить-то нельзя).
Кое-как договорились. Начали загружаться (время уже к обеду). Мясо положили,
огурцы-помидоры положили, водки 10 бутылок положили (лично мне показалось что
маловато), пива три ящика положили, минералки упаковку взяли, палатки, музыку,
полотенца втолкнули. Долго спорили, сколько взять дров. В конце концов, одну
машину забили только дровами. Наконец-то впихнули девчонок, сели сами и
поехали. Езды - час и десять минут. Приехали. Все сразу гурьбой в море. Час
отмокали от жары. Тут началась жажда. Ящик пива сразу кончился. Надо уже огонь
разводить для шашлыков. Кто-то уже успел прямо в море вылакать пол-пузыря
водки. В общем, веселье в полном разгаре. Музыка орет, девчонки пищат, море
плещет, костром уже можно небольшой городок запалить. И тут я вспоминаю, что я
забыл взять переносной телевизор, чтобы посмотреть квалу. Весь (!) народ
обернулся посмотреть на мой вопль!!! Послышались возгласы о необходимости
остывания в море, а также предположения о явной недопитости. Воздав должное и
тому и другому, решил, что расстраиваться не стоит, все равно Кимка испортит
квалификацию, а на Дэвида я уже махнул рукой. Вот так.
Воскресенье. 20 июля 2003 года.
Мама дорогая! Я прекрасно помню, что засыпал я с одной девчонкой,
а тут под боком совсем другая, и, я бы сказал, незнакомая. А голова-то как
болит. У-У-У как все запущено. А где тут была бутылочка пива? Вот она родимая.
Теплая, фу, противная. Так что у нас со временем? Пол двенадцатого. ДА-А-А. А
где народ? Вот он, в песке закопался. О! Не забыть про формулу! А это чей
трупик? Да это же именинник! С днем рождения! На тебе пивка- похмелиться! АУ,
народ, подъем, именинник родился! И понеслось. А пиво-то кончилось! Надо
собираться домой. Среди нас есть трезвые водители? ДА, проблема. Ну ладно,
отобьемся.Начали грузиться. Кое-как
выехали. Приперлись домой. А пиво-то где? Надо бы еще ящичек. Сказано -
сделано, и понеслось по новой. И тут вдруг я вспоминаю про формулу. Время
15-58. (Время московское, трансляция "России" в прямом эфире). Включаю телик
как раз тогда, когда показывают стартовую решетку. Кимка третий! УРА! Шуми на
пятом! Вообще супер. Оле-оле-оле-оле!!! Даешь Макларен. СТАРТ! Ура! Кимка на
втором месте!!!
И тут случается страшное! Меня полностью вырубает
минут на 15-20! Но видно организм чувствует, что не время дрыхнуть. Открываю
глаза. Мне кажется, что прошло пару секунд. Ничего не могу понять. Пятнадцатый
круг, по трассе ездит пейс-кар, первым идет Да Матта (!!!), Трулли, Кимка,
дальше какой-то бред, в конце едет Дэвид, а в самом конце Шуми. Бред какой-то! Мне
начинает казаться, что я продолжаю спать. Щипаю себя за грешное место. Нет, не
сплю, довольно больно. А на трассе рестарт, Да Матта начинает отрываться, как
будто он едет не на Тойоте, а на Феррари. Вообще кошмар. Тут призывный глас из
кухни, я естественно иду на зов, вливаю в себя толику спиртного и опять к
телику (а на кухне-то веселье в самом разгаре). УРА!!! Кимка первый, за ним
Баричелло, потом Хуан-Пабло. И тут случается страшное. Кимка, подлец, ошибается
в повороте, и его обходит Баричелло. Бегом на кухню успокоить расшатанные
нервы. Обратно. И тут и Хуан-Пабло обгоняет. А-А-А. Рывок за успокоительным.
Сердце стучит, глаза бешенные, народ ничего не понимает. Хватаю пузырь с
водкой, делаю опупенный глоток. Вроде полегчало. Думаю, не пойду больше
смотреть. Вдруг его еще кто-нибудь обгонит. Остаюсь на кухне, и потихоньку
начинаю набираться. Но краем уха прислушиваюсь. Перед финишем не утерпел. Так,
что там плохого? А Шуми-то потянулся, нехороший человек. А так все вроде в
порядке. ФИНИШ!!! Фу, думаю, главное, что впереди Шумахера. Дожидаюсь личного
зачета. Хм, положение вполне удовлетворительное. И с чувством выполненного
долга возвращаюсь к веселящейся компании
Эпилог.
В понедельник, на больную голову, узнаю в инете, что
гонка-то была одна из самых зрелищных. ДА-А-А. Ну и черт с ней, зато праздники
вышли кайфными.
Андрей Садаков
Лидер общего первенства серии CART Пол Трейси выиграл в прошедшее воскресенье гонку в канадском Ванкувере.
Победа на автодроме Molson Indy стала пятой для Трейси в этом сезоне. 11-й этап чемпионата получился очень
аварийным, особенно в первой части гонки.
Как известно, победитель гонки родом из Канады, поэтому ему было вдвойне приятно
выиграть в родных стенах и ещё больше упрочить своё лидерство в чемпионате. Впрочем, по словам Трейси,
гонка не стала для него сложным испытанием: "Команда была великолепна, машина была великолепна,
резина была великолепна и двигатель был великолепен. Это сделало победу лёгкой для меня".
В гонке был спорный старт, когда Бруно Джункейра нарушил эту процедуру, за что был наказан.
Это позволило Трейси лидировать без проблем, а Бруно добился только второго места (как часто мы это видели в прошлом сезоне!
Но тогда впереди был да Матта).
Третьим же стал Себастьен Бюрда, который сначала столкнулся с Роберто Морено, затем
врезался в неподвижно стоявших Марио Домингеса и Тиаго Монтейро. Но хороший двигатель и правильная стратегия
обеспечили ему подиум.
Прошедшая в Мичигане гонка стала самой быстрой в истории серии IRL. Средняя скорость победившего
Алекса Баррона составила 180,917 миль в час или около 290 км/ч. Разрыв между первым и вторым местом стал четвёртым по плотности в истории:
финишировавший вторым Сэм Хорниш-мл. отстал от победителя всего на 0,0121 секунды.
Баррон провёл всего вторую гонку за команду Mo Nunn, где он заменяет травмированного
Фелипе Жиаффоне. На счету Алекса до этого уже была одна победа - в прошлом году он выиграл на автодроме Нэшвил.
Сэм Хорниш лидировал большую часть дистанции - 126 кругов, включая 21 круг из заключительных 30.
Но Баррон отобрал это лидерство в конце гонки. Заключительные 30 кругов были ознаменованы борьбой за победу между семью
автомобилями под управлением Баррона, Хорниша, Томаса Шектера, Скотта Шарпа, Скотта Диксона, Торы Такаги и
Жиля де Феррана.