Обзоры, обмен мнениями
о Формуле-1,
CART, IRL и других видах автоспорта



Выпуск № 2





     Привет, друзья!

Сегодня в выпуске:

Вот мы дожили и до второго выпуска нашей с вами рассылки. Судя по отзывам, первый опыт получился удовлетворительным. Те недостатки, что были указаны мне вами, исправлены, так что теперь я жду новых замечаний :-)

Судя по всему, рассылка станет еженедельной, так что перед вами очередной, запланированный выпуск.

Я ещё раз хочу призвать всех вас к активности. Пишите своё личное мнение о мире автоспорта, о событиях на трассе и вне её, высказывайтесь на наболевшие темы. Вас очень мало, поэтому не стоит думать, что напишет кто-нибудь другой, пишите все. Здесь найдётся место для каждого из вас.

В начало ▲



Творчество читателей

Сегодня я представлю вашему вниманию эссе от Андрея Садакова. Андрей - один из вас, читателей рассылки. Его рассказ написан в очень интересном стиле, с немалым юмором и безусловно стоит того, чтобы его прочесть и приятно провести время за этим занятием.

Как я смотрел Сильверстоун

Пролог.

Я живу в г.Анапа Краснодарского края. Любые сведения о Ф1 черпаю только из Интернета, который у меня на работе полностью халявный, ну и из трансляции в воскресенье по "России". Итак:

Пятница. 18 июля 2003 года.

УРА!!! Наконец-то пятница, конец рабочей недели. Настроение приподнятое, тем более что у друга в воскресенье день варенья. А так как друг близкий и сердешный, то нужно принять деятельное участие в отмечании как со стороны организации выпивона, так и в самом выпивоне. Где-то в мозгах, бьется мысль посмотреть результаты пятничных заездов в инете. А ну их. Главное- сборище алкоголиков!!!

Так. Середина дня. На работу забито полностью. На звонки шефа отвечаю в духе Хрюнделя (Кто это? Директор? Да пошел ты в жопу директор! Не до тебя сейчас!). Обзваниваю общих знакомых по поводу пьянки. Все мысли только о празднике. Вдруг из-под корки головного мозга мысль о Формуле. Быстренько в инет. Так сначала на любимый порно-сайт, потом на автомобильный форум. Объяснил одному идиоту как гайки нужно закручивать. Потом на мембрану.ру, на ленту.ру, туда-сюда, новые программки, в общем часа два прошло. Наконец-то добрался до ф1-ньюс.ру. Так, где Кимка-то? Не понял. Он что, вообще не стартовал? Ах вот он, на 12 месте. ДА-А-А. Настроение сразу упало. Ну и черт с ним, паразит, опять ездить разучился. Тоже мне, горячий финский парень. Будет он мне еще предстоящий праздник портить.

Суббота. 19 июля 2003 года.

Несмотря на то, что день рожденья в воскресенье, праздновать решили в субботу. Ну и понеслись приготовления. Местом отмечания единогласно было выбрано побережье Азовского моря. Поскольку любимое место на том побережье довольно пустынно, то брать с собой всякого разного барахла пришлось довольно много. Народу собралось пятнадцать человек. Решили, что в четыре машины влезем. После длительной перебранки решили, что кому надо возвращаться сегодня, пусть едут, остальные вернутся в воскресенье с утра, как только немного протрезвеют. Опять перебранка по поводу того, кто сядет вечером за руль (пить-то нельзя). Кое-как договорились. Начали загружаться (время уже к обеду). Мясо положили, огурцы-помидоры положили, водки 10 бутылок положили (лично мне показалось что маловато), пива три ящика положили, минералки упаковку взяли, палатки, музыку, полотенца втолкнули. Долго спорили, сколько взять дров. В конце концов, одну машину забили только дровами. Наконец-то впихнули девчонок, сели сами и поехали. Езды - час и десять минут. Приехали. Все сразу гурьбой в море. Час отмокали от жары. Тут началась жажда. Ящик пива сразу кончился. Надо уже огонь разводить для шашлыков. Кто-то уже успел прямо в море вылакать пол-пузыря водки. В общем, веселье в полном разгаре. Музыка орет, девчонки пищат, море плещет, костром уже можно небольшой городок запалить. И тут я вспоминаю, что я забыл взять переносной телевизор, чтобы посмотреть квалу. Весь (!) народ обернулся посмотреть на мой вопль!!! Послышались возгласы о необходимости остывания в море, а также предположения о явной недопитости. Воздав должное и тому и другому, решил, что расстраиваться не стоит, все равно Кимка испортит квалификацию, а на Дэвида я уже махнул рукой. Вот так.

Воскресенье. 20 июля 2003 года.

Мама дорогая! Я прекрасно помню, что засыпал я с одной девчонкой, а тут под боком совсем другая, и, я бы сказал, незнакомая. А голова-то как болит. У-У-У как все запущено. А где тут была бутылочка пива? Вот она родимая. Теплая, фу, противная. Так что у нас со временем? Пол двенадцатого. ДА-А-А. А где народ? Вот он, в песке закопался. О! Не забыть про формулу! А это чей трупик? Да это же именинник! С днем рождения! На тебе пивка- похмелиться! АУ, народ, подъем, именинник родился! И понеслось. А пиво-то кончилось! Надо собираться домой. Среди нас есть трезвые водители? ДА, проблема. Ну ладно, отобьемся.Начали грузиться. Кое-как выехали. Приперлись домой. А пиво-то где? Надо бы еще ящичек. Сказано - сделано, и понеслось по новой. И тут вдруг я вспоминаю про формулу. Время 15-58. (Время московское, трансляция "России" в прямом эфире). Включаю телик как раз тогда, когда показывают стартовую решетку. Кимка третий! УРА! Шуми на пятом! Вообще супер. Оле-оле-оле-оле!!! Даешь Макларен. СТАРТ! Ура! Кимка на втором месте!!!

И тут случается страшное! Меня полностью вырубает минут на 15-20! Но видно организм чувствует, что не время дрыхнуть. Открываю глаза. Мне кажется, что прошло пару секунд. Ничего не могу понять. Пятнадцатый круг, по трассе ездит пейс-кар, первым идет Да Матта (!!!), Трулли, Кимка, дальше какой-то бред, в конце едет Дэвид, а в самом конце Шуми. Бред какой-то! Мне начинает казаться, что я продолжаю спать. Щипаю себя за грешное место. Нет, не сплю, довольно больно. А на трассе рестарт, Да Матта начинает отрываться, как будто он едет не на Тойоте, а на Феррари. Вообще кошмар. Тут призывный глас из кухни, я естественно иду на зов, вливаю в себя толику спиртного и опять к телику (а на кухне-то веселье в самом разгаре). УРА!!! Кимка первый, за ним Баричелло, потом Хуан-Пабло. И тут случается страшное. Кимка, подлец, ошибается в повороте, и его обходит Баричелло. Бегом на кухню успокоить расшатанные нервы. Обратно. И тут и Хуан-Пабло обгоняет. А-А-А. Рывок за успокоительным. Сердце стучит, глаза бешенные, народ ничего не понимает. Хватаю пузырь с водкой, делаю опупенный глоток. Вроде полегчало. Думаю, не пойду больше смотреть. Вдруг его еще кто-нибудь обгонит. Остаюсь на кухне, и потихоньку начинаю набираться. Но краем уха прислушиваюсь. Перед финишем не утерпел. Так, что там плохого? А Шуми-то потянулся, нехороший человек. А так все вроде в порядке. ФИНИШ!!! Фу, думаю, главное, что впереди Шумахера. Дожидаюсь личного зачета. Хм, положение вполне удовлетворительное. И с чувством выполненного долга возвращаюсь к веселящейся компании

Эпилог.

В понедельник, на больную голову, узнаю в инете, что гонка-то была одна из самых зрелищных. ДА-А-А. Ну и черт с ней, зато праздники вышли кайфными.

Андрей Садаков

В начало ▲




Гонка из прошлого



В этот уик-энд отсутствует Гран-При Формулы-1, поэтому в рубрике "Гонка из прошлого" я представлю вашему вниманию гонку, которой больше нет в календаре Чемпионата мира. Гран-При Нидерландов, результаты которого представлены ниже, был разыгран 28 августа 1983 года.

Обратите внимание на то, что все чемпионы мира, будущие и настоящие, сошли и не увидели клетчатый флаг. Сначала из-за отказа тормозов сошёл Ники Лауда, через три круга вылетел Найджел Мэнселл, на 41 круге столкнулись Ален Прост и Нельсон Пике. Действующий чемпион мира Кеке Росберг из-за проблем с зажиганием также не закончил гонку. А победу в том Гран-При одержали пилоты Ferrari, сделавшие дубль.


Нидерланды - Зандвурт 26-28.08.1983

32e Grand Prix van Nederland

Длина круга: 4252 м
Количество кругов: 72
Дистанция: 306,144 км
Погода: пасмурно, сухо
Победитель 1982 года: Д.Пирони / Ferrari

Зандвурт


ФП  Пилот               Команда           Время       Очки  Причина схода            
 1   Rene Arnoux         Ferrari     1:38:41.950       9.00                           
 2   Patrick Tambay      Ferrari      -00:20.839       6.00                           
 3   John Watson         McLaren      -00:43.741       4.00                           
 4   Derek Warwick       Toleman      -01:16.839       3.00                           
 5   Mauro Baldi         Alfa Romeo   -01:24.292       2.00                           
 6   Michele Alboreto    Tyrrell         -1 круг       1.00                           
 7   Stefan Johansson    Spirit          -2 круга                                     
 8   Marc Surer          Arrows          -2 круга                                     
 9   Riccardo Patrese    Brabham         -2 круга             турбонаддув                                    
 10  Raul Boesel         Ligier          -2 круга                                     
 11  Corrado Fabi        Osella          -4 круга             двигатель                                    
 12  Roberto Guerrero    Theodore        -4 круга                                     
 13  Bruno Giacomelli    Toleman         -4 круга                                     
 14  Thierry Boutsen     Arrows          -7 кругов            двигатель 
                            Не классифицированы:                                 
 15  Keke Rosberg        Williams        53 круга             зажигание                  
 16  Manfred Winkelhock  ATS             50 кругов ДК         обгоны на прогревочном круге      
 17  Nelson Piquet       Brabham         41 круг              столкновение                  
 18  Alain Prost         Renault         41 круг              столкновение                  
 19  Eddie Cheever       Renault         39 кругов            электрика                
 20  Jacques Laffite     Williams        37 кругов            шины                    
 21  Nigel Mansell       Lotus           26 кругов            вылет                   
 22  Niki Lauda          McLaren         25 кругов            тормоза                 
 23  Danny Sullivan      Tyrrell         20 кругов            двигатель
 24  Elio de Angelis     Lotus           12 кругов            регулятор подачи топлива               
 25  Andrea de Cesaris   Alfa Romeo       5 кругов            двигатель                
 26  Jean-Pierre Jarier  Ligier           3 круга             подвеска                        
 27  Piercarlo Ghinzani  Osella              НПК                                      
 28  Johnny Cecotto      Theodore            НПК                                      
 29  Kenny Acheson       RAM                 НПК                                      

ФП - финишная позиция, ДК - дисквалификация, НПК - не прошёл квалификацию



В начало ▲



За океаном: серия CART



Лидер общего первенства серии CART Пол Трейси выиграл в прошедшее воскресенье гонку в канадском Ванкувере. Победа на автодроме Molson Indy стала пятой для Трейси в этом сезоне. 11-й этап чемпионата получился очень аварийным, особенно в первой части гонки.

Как известно, победитель гонки родом из Канады, поэтому ему было вдвойне приятно выиграть в родных стенах и ещё больше упрочить своё лидерство в чемпионате. Впрочем, по словам Трейси, гонка не стала для него сложным испытанием: "Команда была великолепна, машина была великолепна, резина была великолепна и двигатель был великолепен. Это сделало победу лёгкой для меня".

В гонке был спорный старт, когда Бруно Джункейра нарушил эту процедуру, за что был наказан. Это позволило Трейси лидировать без проблем, а Бруно добился только второго места (как часто мы это видели в прошлом сезоне! Но тогда впереди был да Матта).

Третьим же стал Себастьен Бюрда, который сначала столкнулся с Роберто Морено, затем врезался в неподвижно стоявших Марио Домингеса и Тиаго Монтейро. Но хороший двигатель и правильная стратегия обеспечили ему подиум.

Длина круга: 2866 м
Количество кругов: 100
Дистанция: 286,600 км
Победитель 2002 года: Д.Франкитти / Team KOOL Green

Molson Indy

ФП    #   Пилот                ПК     Отставание     Причина схода
1     3   P. Tracy            100                   
2     1   B. Junqueira        100        17.820   
3     2   S. Bourdais         100        25.720   
4     9   M. Jourdain Jr.     100        45.415   
5     15  D. Manning           98       2 круга   
6     31  R. Hunter-Reay       98       2 круга   
7     34  M. Haberfeld         98       2 круга   
8     5   R. Lavin             98       2 круга   
9     27  M. Papis             98       2 круга   
10    55  M. Dominguez         96       4 круга   
11    12  J. Vasser            90       4 круга       механика
12    51  A. Fernandez         72        1 круг       механика
13    32  P. Carpentier        60        16.443       столкновение
14    33  A. Tagliani          30       4 круга       столкновение
15    7   T. Monteiro          27      6 кругов       столкновение
16    20  O. Servia             4      1:20.264       столкновение
17    4   R. Moreno             3         0.595       столкновение
18    19  G. Salles             0        1 круг       не стартовал
19    11  G. Boss               0                     не стартовал

ФП - финишная позиция, # - номер машины, ПК - пройдено кругов




Чемпионат пилотов


    Пилот               Очки
 1. Paul Tracy           161
 2. Bruno Junqueira      141
 3. Michel Jourdain Jr.  125
 4. Sebastien Bourdais   100
 5. Patrick Carpentier    88
 6. Oriol Servia          76
 7. Adrian Fernandez      70
 8. Mario Dominguez       65
 9. Darren Manning        60
 10. Alex Tagliani         51 
 

В начало ▲



За океаном: серия IRL



Прошедшая в Мичигане гонка стала самой быстрой в истории серии IRL. Средняя скорость победившего Алекса Баррона составила 180,917 миль в час или около 290 км/ч. Разрыв между первым и вторым местом стал четвёртым по плотности в истории: финишировавший вторым Сэм Хорниш-мл. отстал от победителя всего на 0,0121 секунды.

Баррон провёл всего вторую гонку за команду Mo Nunn, где он заменяет травмированного Фелипе Жиаффоне. На счету Алекса до этого уже была одна победа - в прошлом году он выиграл на автодроме Нэшвил.

Сэм Хорниш лидировал большую часть дистанции - 126 кругов, включая 21 круг из заключительных 30. Но Баррон отобрал это лидерство в конце гонки. Заключительные 30 кругов были ознаменованы борьбой за победу между семью автомобилями под управлением Баррона, Хорниша, Томаса Шектера, Скотта Шарпа, Скотта Диксона, Торы Такаги и Жиля де Феррана.

Длина круга: 3219 м
Количество кругов: 200
Дистанция: 643,800 км
Победитель 2002 года: Т.Шектер / Dallara Infiniti

Michigan International Speedway

ФП    #   Пилот                ПК     Отставание  ПС   Причина схода
1     21  Alex Barron         200                 5   
2     4   Sam Hornish Jr.     200        0.0121   5
3     10  Tomas Scheckter     200        0,6686   5
4     8   Scott Sharp         200        0,7108   5
5     9   Scott Dixon         200        2,3281   5
6     12  Tora Takagi         200        2,4371   5
7     6   Gil de Ferran       200        2,8965   7
8     55  Roger Yasukawa      200        8,7049   5
9     31  Al Unser Jr.        200       33,4300   4
10    13  Greg Ray            199        1 круг   5
11    52  Buddy Rice          198       2 круга   6
12    91  Buddy Lazier        196       4 круга   5
13    24  Robbie Buhl         196        1,2657   5
                        Не классифицированы:
14    14  AJ Foyt IV          179       21 круг   6    инцидент в боксах
15    23  Sarah Fisher        167      33 круга   5    сцепление
16    11  Tony Kanaan         160     40 кругов   7    двигатель
17    3   Helio Castroneves    70    130 кругов   4    утечка воды
18    15  Kenny Brack          64    136 кругов   2    авария
19    27  Bryan Herta          37     163 круга   1    электрооборудование
20    26  Dan Wheldon          19      181 круг   0    механика
21    2   Vitor Meira          16     184 круга   0    утечка топлива

ФП - финишная позиция, # - номер машины, ПК - пройдено кругов, ПС - количество пит-стопов




Чемпионат пилотов


    Пилот             Очки
 1. Scott Dixon        318
 2. Tony Kanaan        317
 3. Gil de Ferran      315
 4. Helio Castroneves  295
 5. Kenny Brack        257
 6. Al Unser Jr.       249
 7. Sam Hornish Jr.    228
 8. Scott Sharp        225
 9. Tomas Scheckter    214
 10. Tora Takagi        203

В начало ▲



Отписаться

© Автор рассылки: Flasher
© Помощник автора: IceAnn

Сайт создан в системе uCoz