Немного о том, что будет в рассылке.
Здесь будут обзоры каждого Гран-При Формулы-1. Мы будем говорить о других гоночных сериях, таких как CART, IRL и так далее, вплоть до ралли. В рассылке очень приветствуется Ваше творчество. Я буду рад каждому читательскому мнению о мире автоспорта, по возможности будет опубликовано всё. В рубрике "Гонка из прошлого" будут приводиться протоколы одной из гонок Первой Формулы, прошедшей много лет назад. В разделе "За океаном"
мы будем следить за событиями на гоночных треках американских серий CART и IRL.
Я призываю всех вас к активному участию в рассылке. Пишите, делитесь мнениями и впечатлениями, спорьте и критикуйте! Но делайте это в рамках приличий. Это единственное требование к вашим письмам. Будьте корректны по отношению друг к другу! Не оскорбляйте болельщиков других команд и пилотов! Не оскорбляйте самих пилотов, руководителей команд и других причастных к автоспорту людей! Называйте этих людей по именам, не стоит придумывать им клички и прозвища. В первую очередь Вы оскорбляете этим не пилота, а читателей рассылки, а значит, друг друга. Критикуйте конструктивно, с доводами, но
без агрессии. Я просто не буду публиковать письма, которые нарушают рамки приличий.
Рассылка ещё находится на этапе становления, поэтому я жду Ваших предложений по её наполнению. Присылайте мне свои идеи, расскажите о том, что бы лично Вы хотели видеть здесь, о чём или о ком прочитать статью, какие рубрики стоило бы ввести, на какие темы нужно говорить поподробнее.
Обзор Гран-При Великобритании
18 июля. Пятница
Пятница так и не дала ответа, кто же из шинников сильнее в Сильверстоуне.
Первая практика
была отмечена потрясающей плотностью результатов - первые 11 пилотов в одной секунде. Их могло быть и
больше, если бы не небольшие провалы Хуана-Пабло Монтои и Кими Райкконена, показавших соответственно лишь
12 и 14 время. Лидером же стал Дэвид Култхард на McLaren, чуть ли не впервые в сезоне серьёзно опередивший
своего напарника по команде.
Квалификация же была выиграна первым пилотом, показавшимся на трассе - лидером
общего зачёта Михаэлем Шумахером. Непосредственно за ним расположились гонщики Williams во главе с Монтоей.
Нешуточная борьба развернулась в районе 5-7 позиции, где пилотов в итоге отделили друг от друга
лишь 4-5 тысячных (!) долей секунды. Выехавший на трассу вторым Кими Райкконен ошибся в самом скоростном повороте
трассы - Stowe, из-за чего показал лишь 12-й результат. Рубенс
Баррикелло провалил свою попытку и занял предпоследнюю позицию, опередив только другого неудачника пятницы - Джастина Уилсона.
Если же вернуться к противостоянию шинников, то, с одной стороны, в целом было налицо превосходство
резины Michelin, но тем не менее выиграл квалификацию представитель Bridgestone Михаэль Шумахер, партнёр которого по команде
шёл в том же темпе до своей ошибки. Поэтому было очевидно, что окончательный ответ в этом вопросе будет дан
только в итоговой квалификации, ну и в самой гонке, естественно.
19 июля. Суббота
Однако и в субботу в этом вопросе не была поставлена точка. Наоборот, было очевидно, что
в Сильверстоуне силы шинников приблизительно равны, что доказывают итоги заездов, которые были выиграны
поочередно представителями трёх ведущих команд. Сначала быстрее всех был Кими Райкконен, за которым по пятам
шли пилоты Ferrari. Затем, на второй свободной практике финна сменил Хуан-Пабло Монтоя. Гонщики
Ferrari вновь стали вторым и третьим, причём Рубенс Баррикелло опять опередил Михаэля Шумахера.
Затем бразилец выиграл Warm-Up.
Настало время итоговой квалификации. Неудачник пятницы Рубенс Баррикелло выехал вторым
и показал время 1:21.209, которое в итоге никто так и не смог превзойти. Вторым из лидеров на трассе появился
Кими Райкконен, показавший в пятницу 12-й результат. Финн проиграл Рубенсу около полусекунды и, казалось,
пропустит вперёд ещё не одного пилота. Затем, спустя 6-7 минут на асфальт выехал партнёр Кими по McLaren
Дэвид Култхард, который
ошибается перед поворотом Club и в итоге становится лишь 12-м. Следом за Дэвидом настала очередь Ярно Трулли,
промчавшегося с невероятным вторым временем, причём на втором и третьем секторах итальянец шёл явно быстрее
Рубенса Баррикелло. Проходит ещё несколько минут и наступает время заключительной тройки. Казалось, что герои последних Гран-При пилоты
Williams и примкнувший к ним Михаэль Шумахер разыграют между собой поул-позишн. Но Ральф Шумахер не может
превзойти даже результат Кими Райкконена, Монтоя оказывается ещё медленнее и уступает среди прочих
Кристиано да Матте на Toyota.
А лидер чемпионата мира и вовсе ошибается, совершает небольшую экскурсию по траве и в итоге становится лишь пятым.
В стане Ferrari явно недовольны, несмотря на то, что команда взяла поул. Просто этот поул
достался немного не тому пилоту, которого боссы итальянской "конюшни" хотели бы видеть на этой строчке итогового протокола.
Проанализировав стартовые позиции пилотов, нужно отметить блестящее шестое место Кристиано
да Матты, бразилец продемонстрировал лучшее квалификационное выступление в своей короткой карьере пилота Формулы-1.
Жак Вильнёв занял весьма достойное девятое место, став единственным пилотом на Bridgestone (кроме гонщиков
Ferrari, естественно), "вклинившимся" в дружные ряды Michelin. В целом же квалификационная решётка обещала нешуточную
борьбу в воскресной гонке.
20 июля. Воскресенье
Старт гонки был провален обладателем поула Рубенсом Баррикелло вчистую. Его легко опередили как
Ярно Трулли, так и Кими Райкконен. Ральф тоже атакует бразильца, но безуспешно. Тем временем Трулли постепенно отрывается от преследователей,
за ним держится и Райкконен. Баррикелло начинает ставить быстрейшие круги в гонке и постепенно догоняет
лидеров. На 6 круге на трассе появляется пейс-кар, чтобы комиссары могли убрать обломки от "ошейника"
безопасности с болида Дэвида Култхарда. Этим пользуются некоторые пилоты, которые заезжают в боксы на свою первую
дозаправку. Как выяснится, это скоро сыграет им на руку. После того, как пейс-кар покинул трассу
гонщики вновь начинают отрываться друг от друга. Рубенс Баррикелло снова атакует и штампует быстрейшие круги.
На 11 круге бразилец догоняет Кими Райкконена и обходит его. Однако лидирует пилот Ferrari
недолго, ибо уже на 12-м круге на дорогу выбегает один из зрителей и бежит навстречу движению болидов. Он размахивает какими-то плакатами,
видимо, против чего-то протестуя. Один из комиссаров, рискуя собой, тоже выбегает на дорогу и уводит прочь
сумасшедшего. Однако на трассу вновь выезжает автомобиль безопасности...
Те, кто не успел совершить свою первую дозаправку, срочно едут в боксы и после того, как
пейс-кар гасит огни и сворачивает на пит-лейн, лидерами гонки становятся не кто иные, как пилоты Toyota во главе
с Кристиано да Маттой! Во время рестарта Райкконен обходит Трулли, а затем атакует и проходит своего партнёра по McLaren
Дэвида Култхарда. Позади также следует серия обгонов, позиции меняются с калейдоскопической быстротой.
На 35 круге начинается очередная волна дозаправок для лидеров. Первым останавливается Кими Райкконен,
уступая лидерство, полученное после пит-стопа да Матты, Рубенсу Баррикелло. Бразильский гонщик Ferrari снова
выдаёт серию быстрейших кругов и на 39 круге сворачивает на свою дозаправку, после которой возвращается на трассу непосредственно позади Кими.
На 42 круге Рубенс атакует и заставляет Райкконена ошибиться и уступить лидерство. На 49 круге финн вновь ошибается
и пропускает на второе место Монтою. И это в условиях, когда можно очень серьёзно сократить отставание в чемпионате!
Ведь лидер общего зачёта Михаэль Шумахер идёт в самом низу очковой зоны.
Тем временем гонка подходит к концу, и Рубенс Баррикелло одерживает победу, вполне заслуженную,
но довольно неожиданную. Его партнёр по команде проводит уик-энд очень бледно, хотя финиширует четвёртым и сохраняет лидерство в чемпионате мира...
Несомненно, гонка получилась одной из самых интересных за последние годы. Такого количества обгонов в Формуле-1
можно увидеть крайне редко. В чемпионате мира интрига не ослабевает, Кими Райкконен начинает приближаться
к первому месту в общем зачёте, ему на пятки наступает Хуан-Пабло Монтоя. Рубенс Баррикелло имеет теоретические шансы на титул,
но побороться ему вряд ли дадут. Это было видно в субботу, когда команда не особо радовалась его поулу, это же
произошло и в воскресенье после его победы. Во многом поэтому бразилец и плачет на подиуме, понимая, что
такой шанс, как сегодня, в следующий раз выпадет ему не скоро. Но... В конце концов бразилец сам выбрал себе такую
судьбу.
Через две недели нас с вами ждёт Гран-При Германии, домашнее для большинства лидеров.
Это родной автодром для братьев Шумахеров, домашняя трасса для BMW и Mercedes. В Германии базируется и база Toyota.
Нет сомнений, что следующая гонка станет тоже довольно интересной. Силы у топ-команд выровнялись, а в связи с летним запретом на тесты
они должны пару гонок оставаться неизменными. Так что до встречи на Гран-При Германии!
Великобритания - Сильверстоун 18-20.07.03
Длина круга: 5141 м
Количество кругов: 60
Дистанция: 308,356 км
Погода: пасмурно, тепло, сухо
Победитель 2002 года: М. Шумахер / Ferrari
18-19 июля в США на трассе "Нэшвил Суперспидвей" прошёл девятый этап серии IRL
(Indy Racing League). Победу в ночной гонке одержал пилот команды Penske Жиль де Ферран. Его напарник
по "конюшне" Хелиу Каштру-Невеш стал третьим, а "разбил" плотные ряды гонщиков команды Роджера Пенске
Скотт Диксон на своём Chip Ganassi.
Победа на этом этапе позволила де
Феррану совершить стремительный рывок в турнирной таблице с четвёртого
места на второе. У лидирующего в чемпионате Тони Канаана 303 очка против
289 у Жиля. По меркам IRL между ними не такой и большой разрыв, так что
борьба за чемпионский титул в самом разгаре.
Вот таким вот получился первый опыт для этой рассылки. Я старался учесть всё, избавить выпуск от
возможных недостатков. Насколько хорошо это получилось - судить вам, читателям. Я хотел бы особо поблагодарить за
неоценимую помощь в создании этого номера IceAnn,
помогавшую словом и делом.
Я ещё раз призываю всех вас к активному участию в рассылке. Пишите, высказывайте свои мнения
и впечатления о Формуле-1, американских автогоночных сериях, ралли (которое будет освещаться начиная со следующей недели).
В общем, добро пожаловать на страницы рассылки!