Обзоры, обмен мнениями
о Формуле-1,
CART, IRL и других видах автоспорта



Выпуск № 1





     Привет, друзья!

Сегодня в выпуске:

Я рад приветствовать вас на страницах первого, пилотного, выпуска этой рассылки. Здесь мы будем встречаться, обмениваться мнениями о Формуле-1 и о других видах автоспорта.

Немного о том, что будет в рассылке. Здесь будут обзоры каждого Гран-При Формулы-1. Мы будем говорить о других гоночных сериях, таких как CART, IRL и так далее, вплоть до ралли. В рассылке очень приветствуется Ваше творчество. Я буду рад каждому читательскому мнению о мире автоспорта, по возможности будет опубликовано всё. В рубрике "Гонка из прошлого" будут приводиться протоколы одной из гонок Первой Формулы, прошедшей много лет назад. В разделе "За океаном" мы будем следить за событиями на гоночных треках американских серий CART и IRL.

Я призываю всех вас к активному участию в рассылке. Пишите, делитесь мнениями и впечатлениями, спорьте и критикуйте! Но делайте это в рамках приличий. Это единственное требование к вашим письмам. Будьте корректны по отношению друг к другу! Не оскорбляйте болельщиков других команд и пилотов! Не оскорбляйте самих пилотов, руководителей команд и других причастных к автоспорту людей! Называйте этих людей по именам, не стоит придумывать им клички и прозвища. В первую очередь Вы оскорбляете этим не пилота, а читателей рассылки, а значит, друг друга. Критикуйте конструктивно, с доводами, но без агрессии. Я просто не буду публиковать письма, которые нарушают рамки приличий.

Рассылка ещё находится на этапе становления, поэтому я жду Ваших предложений по её наполнению. Присылайте мне свои идеи, расскажите о том, что бы лично Вы хотели видеть здесь, о чём или о ком прочитать статью, какие рубрики стоило бы ввести, на какие темы нужно говорить поподробнее.

В начало ▲



Обзор Гран-При Великобритании

18 июля. Пятница

Пятница так и не дала ответа, кто же из шинников сильнее в Сильверстоуне.

Первая практика была отмечена потрясающей плотностью результатов - первые 11 пилотов в одной секунде. Их могло быть и больше, если бы не небольшие провалы Хуана-Пабло Монтои и Кими Райкконена, показавших соответственно лишь 12 и 14 время. Лидером же стал Дэвид Култхард на McLaren, чуть ли не впервые в сезоне серьёзно опередивший своего напарника по команде.

Квалификация же была выиграна первым пилотом, показавшимся на трассе - лидером общего зачёта Михаэлем Шумахером. Непосредственно за ним расположились гонщики Williams во главе с Монтоей. Нешуточная борьба развернулась в районе 5-7 позиции, где пилотов в итоге отделили друг от друга лишь 4-5 тысячных (!) долей секунды. Выехавший на трассу вторым Кими Райкконен ошибся в самом скоростном повороте трассы - Stowe, из-за чего показал лишь 12-й результат. Рубенс Баррикелло провалил свою попытку и занял предпоследнюю позицию, опередив только другого неудачника пятницы - Джастина Уилсона.

Если же вернуться к противостоянию шинников, то, с одной стороны, в целом было налицо превосходство резины Michelin, но тем не менее выиграл квалификацию представитель Bridgestone Михаэль Шумахер, партнёр которого по команде шёл в том же темпе до своей ошибки. Поэтому было очевидно, что окончательный ответ в этом вопросе будет дан только в итоговой квалификации, ну и в самой гонке, естественно.

19 июля. Суббота

Однако и в субботу в этом вопросе не была поставлена точка. Наоборот, было очевидно, что в Сильверстоуне силы шинников приблизительно равны, что доказывают итоги заездов, которые были выиграны поочередно представителями трёх ведущих команд. Сначала быстрее всех был Кими Райкконен, за которым по пятам шли пилоты Ferrari. Затем, на второй свободной практике финна сменил Хуан-Пабло Монтоя. Гонщики Ferrari вновь стали вторым и третьим, причём Рубенс Баррикелло опять опередил Михаэля Шумахера. Затем бразилец выиграл Warm-Up.

Настало время итоговой квалификации. Неудачник пятницы Рубенс Баррикелло выехал вторым и показал время 1:21.209, которое в итоге никто так и не смог превзойти. Вторым из лидеров на трассе появился Кими Райкконен, показавший в пятницу 12-й результат. Финн проиграл Рубенсу около полусекунды и, казалось, пропустит вперёд ещё не одного пилота. Затем, спустя 6-7 минут на асфальт выехал партнёр Кими по McLaren Дэвид Култхард, который ошибается перед поворотом Club и в итоге становится лишь 12-м. Следом за Дэвидом настала очередь Ярно Трулли, промчавшегося с невероятным вторым временем, причём на втором и третьем секторах итальянец шёл явно быстрее Рубенса Баррикелло. Проходит ещё несколько минут и наступает время заключительной тройки. Казалось, что герои последних Гран-При пилоты Williams и примкнувший к ним Михаэль Шумахер разыграют между собой поул-позишн. Но Ральф Шумахер не может превзойти даже результат Кими Райкконена, Монтоя оказывается ещё медленнее и уступает среди прочих Кристиано да Матте на Toyota. А лидер чемпионата мира и вовсе ошибается, совершает небольшую экскурсию по траве и в итоге становится лишь пятым.

В стане Ferrari явно недовольны, несмотря на то, что команда взяла поул. Просто этот поул достался немного не тому пилоту, которого боссы итальянской "конюшни" хотели бы видеть на этой строчке итогового протокола.

Проанализировав стартовые позиции пилотов, нужно отметить блестящее шестое место Кристиано да Матты, бразилец продемонстрировал лучшее квалификационное выступление в своей короткой карьере пилота Формулы-1. Жак Вильнёв занял весьма достойное девятое место, став единственным пилотом на Bridgestone (кроме гонщиков Ferrari, естественно), "вклинившимся" в дружные ряды Michelin. В целом же квалификационная решётка обещала нешуточную борьбу в воскресной гонке.

20 июля. Воскресенье

Старт гонки был провален обладателем поула Рубенсом Баррикелло вчистую. Его легко опередили как Ярно Трулли, так и Кими Райкконен. Ральф тоже атакует бразильца, но безуспешно. Тем временем Трулли постепенно отрывается от преследователей, за ним держится и Райкконен. Баррикелло начинает ставить быстрейшие круги в гонке и постепенно догоняет лидеров. На 6 круге на трассе появляется пейс-кар, чтобы комиссары могли убрать обломки от "ошейника" безопасности с болида Дэвида Култхарда. Этим пользуются некоторые пилоты, которые заезжают в боксы на свою первую дозаправку. Как выяснится, это скоро сыграет им на руку. После того, как пейс-кар покинул трассу гонщики вновь начинают отрываться друг от друга. Рубенс Баррикелло снова атакует и штампует быстрейшие круги. На 11 круге бразилец догоняет Кими Райкконена и обходит его. Однако лидирует пилот Ferrari недолго, ибо уже на 12-м круге на дорогу выбегает один из зрителей и бежит навстречу движению болидов. Он размахивает какими-то плакатами, видимо, против чего-то протестуя. Один из комиссаров, рискуя собой, тоже выбегает на дорогу и уводит прочь сумасшедшего. Однако на трассу вновь выезжает автомобиль безопасности...

Те, кто не успел совершить свою первую дозаправку, срочно едут в боксы и после того, как пейс-кар гасит огни и сворачивает на пит-лейн, лидерами гонки становятся не кто иные, как пилоты Toyota во главе с Кристиано да Маттой! Во время рестарта Райкконен обходит Трулли, а затем атакует и проходит своего партнёра по McLaren Дэвида Култхарда. Позади также следует серия обгонов, позиции меняются с калейдоскопической быстротой.

На 35 круге начинается очередная волна дозаправок для лидеров. Первым останавливается Кими Райкконен, уступая лидерство, полученное после пит-стопа да Матты, Рубенсу Баррикелло. Бразильский гонщик Ferrari снова выдаёт серию быстрейших кругов и на 39 круге сворачивает на свою дозаправку, после которой возвращается на трассу непосредственно позади Кими. На 42 круге Рубенс атакует и заставляет Райкконена ошибиться и уступить лидерство. На 49 круге финн вновь ошибается и пропускает на второе место Монтою. И это в условиях, когда можно очень серьёзно сократить отставание в чемпионате! Ведь лидер общего зачёта Михаэль Шумахер идёт в самом низу очковой зоны.

Тем временем гонка подходит к концу, и Рубенс Баррикелло одерживает победу, вполне заслуженную, но довольно неожиданную. Его партнёр по команде проводит уик-энд очень бледно, хотя финиширует четвёртым и сохраняет лидерство в чемпионате мира...

Несомненно, гонка получилась одной из самых интересных за последние годы. Такого количества обгонов в Формуле-1 можно увидеть крайне редко. В чемпионате мира интрига не ослабевает, Кими Райкконен начинает приближаться к первому месту в общем зачёте, ему на пятки наступает Хуан-Пабло Монтоя. Рубенс Баррикелло имеет теоретические шансы на титул, но побороться ему вряд ли дадут. Это было видно в субботу, когда команда не особо радовалась его поулу, это же произошло и в воскресенье после его победы. Во многом поэтому бразилец и плачет на подиуме, понимая, что такой шанс, как сегодня, в следующий раз выпадет ему не скоро. Но... В конце концов бразилец сам выбрал себе такую судьбу.

Через две недели нас с вами ждёт Гран-При Германии, домашнее для большинства лидеров. Это родной автодром для братьев Шумахеров, домашняя трасса для BMW и Mercedes. В Германии базируется и база Toyota. Нет сомнений, что следующая гонка станет тоже довольно интересной. Силы у топ-команд выровнялись, а в связи с летним запретом на тесты они должны пару гонок оставаться неизменными. Так что до встречи на Гран-При Германии!

Великобритания - Сильверстоун 18-20.07.03

Длина круга: 5141 м
Количество кругов: 60
Дистанция: 308,356 км
Погода: пасмурно, тепло, сухо
Победитель 2002 года: М. Шумахер / Ferrari

Сильверстоун-2003

ФП   #  Пилот          Команда            Шины       Время      Скорость  ПС    
 1.  2  BARRICHELLO    Ferrari             B   1ч28:34.554  208.875 км/ч  2    
 2.  3  MONTOYA        Williams BMW        M   +  0:05.462  208.661 км/ч  2    
 3.  6  RAIKKONEN      McLaren Mercedes    M   +  0:10.656  208.457 км/ч  2    
 4.  1  M.SCHUMACHER   Ferrari             B   +  0:25.648  207.872 км/ч  2    
 5.  5  COULTHARD      McLaren Mercedes    M   +  0:36.827  207.438 км/ч  3    
 6.  7  TRULLI         Renault             M   +  0:43.067  207.196 км/ч  2    
 7. 21  DA MATTA       Toyota              M   +  0:45.085  207.118 км/ч  3    
 8. 17  BUTTON         BAR Honda           B   +  0:45.478  207.103 км/ч  2    
 9.  4  R.SCHUMACHER   Williams BMW        M   +  0:58.032  206.619 км/ч  3    
10. 16  VILLENEUVE     BAR Honda           B   +  1:03.569  206.406 км/ч  2    
11. 20  PANIS          Toyota              M   +  1:05.207  206.343 км/ч  3    
12. 10  FRENTZEN       Sauber Petronas     B   +  1:05.564  206.330 км/ч  2    
13. 12  FIRMAN         Jordan Ford         B        1 круг                2    
14. 14  WEBBER         Jaguar Cosworth     M        1 круг                3    
15. 19  VERSTAPPEN     Minardi Cosworth    B        2 круга               2    
16. 18  WILSON         Minardi Cosworth    B        2 круга               2                                   
17.  9  HEIDFELD       Sauber Petronas     B        2 круга               3
                          Не классифицированы:    
18.  8  ALONSO         Renault             M        8 кругов              2    
19. 11  FISICHELLA     Jordan Ford         B       16 кругов              3    
20. 15  PIZZONIA       Jaguar Cosworth     M       28 кругов              0    

ФП - финишная позиция, # - номер машины, ПС - пит-стопы


Чемпионат пилотов


Пилот Очки 1. M.Schumacher 69 2. Raikkonen 62 3. Montoya 55 4. R.Schumacher 53 5. Barrichello 49 6. Alonso 39 7. Coulthard 33 8. Trulli 16 9. Webber 12 10. Button 11

Кубок конструкторов


    Команда          Очки
 1. Ferrari           103
 2. Williams-BMW      100
 3. McLaren-Mercedes   85
 4. Renault            52
 5. BAR Honda          13
 6. Jaguar Cosworth    12
 7. Jordan Ford        11
 8. Sauber Petronas     9
 9. Toyota              5
10. Minardi Cosworth    0
 


 


 

В начало ▲




Гонка из прошлого



Сегодня в рубрике "Гонка из прошлого" я представлю Вашему вниманию результаты Гран-При Великобритании, проходившего в эти же дни в 1985 году. Тот Гран-При вошёл в историю во многом потому, что на квалификации пилот Williams Кеке Росберг промчался по трассе с рекордной средней скоростью круга - 258,983 км/ч. Это достижение продержалось более 17 лет и было превзойдено лишь в 2002 году, когда в Италии гонщик того же Williams Хуан-Пабло Монтоя взял поул-позишн, показав скорость 259,827 км/ч.

Сама же гонка, как видно, была выиграна пилотом McLaren Аленом Простом, что называется, в одни ворота. Занявший второе место Микеле Альборетто на Ferrari проиграл лидеру круг. Ну а отличившийся в субботу Кеке Росберг не смог закончить ту гонку и сошёл из-за технических проблем.

Великобритания - Сильверстоун 19-21.07.1985

Marlboro British Grand Prix

Длина круга: 4718,6 м
Количество кругов: 65
Дистанция: 306,709 км
Погода: пасмурно, тепло, сухо
Победитель 1984 года: Н. Лауда / McLaren

Сильверстоун-1985

 ФП  Пилот                  Команда           Время       Очки  Причина схода            
 1   Alain Prost  БК        McLaren     1:18:10.436       9.00                           
 2   Michele Alboreto       Ferrari         -1 круг       6.00                           
 3   Jacques Laffite        Ligier          -1 круг       4.00                           
 4   Nelson Piquet          Brabham         -1 круг       3.00                           
 5   Derek Warwick          Renault         -1 круг       2.00                           
 6   Marc Surer             Brabham         -2 круга      1.00                           
 7   Martin Brundle         Tyrrell         -2 круга                                     
 8   Gerhard Berger         Arrows          -2 круга                                     
 9   Riccardo Patrese       Alfa Romeo      -3 круга                                     
 10  Ayrton Senna           Lotus           -5 кругов                                     
 11  Stefan Bellof          Tyrrell         -6 кругов 
                               Не классифицированы:                                    
 12  Niki Lauda             McLaren         57 кругов            электрооборудование                       
 13  Thierry Boutsen        Arrows          57 кругов            электрооборудование                         
 14  Andrea de Cesaris      Ligier            41 круг            сцепление                        
 15  Pierluigi Martini      Minardi         38 кругов            трансмиссия                  
 16  Elio de Angelis        Lotus        37 кругов НК               
 17  Manfred Winkelhock     RAM             28 кругов            турбонаддув               
 18  Keke Rosberg           Williams          21 круг            гидравлика                  
 19  Nigel Mansell          Williams        17 кругов            сцепление              
 20  Eddie Cheever          Alfa Romeo      17 кругов            турбонаддув                    
 21  Jonathan Palmer        Zakspeed         6 кругов            распредвал                
 22  Teo Fabi               Toleman           4 круга            коленвал                
 23  Stefan Johansson       Ferrari            1 круг            авария
 24  Patrick Tambay         Renault          0 кругов            авария               
 25  Philippe Alliot        RAM              0 кругов            авария                
 26  Piercarlo Ghinzani     Osella           0 кругов            авария                        
                                    

ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг, НК - не классифицирован

Автор благодарит IceMan'а за помощь в переводе технических терминов для этой рубрики.



В начало ▲



За океаном: серия IRL



18-19 июля в США на трассе "Нэшвил Суперспидвей" прошёл девятый этап серии IRL (Indy Racing League). Победу в ночной гонке одержал пилот команды Penske Жиль де Ферран. Его напарник по "конюшне" Хелиу Каштру-Невеш стал третьим, а "разбил" плотные ряды гонщиков команды Роджера Пенске Скотт Диксон на своём Chip Ganassi.

Победа на этом этапе позволила де Феррану совершить стремительный рывок в турнирной таблице с четвёртого места на второе. У лидирующего в чемпионате Тони Канаана 303 очка против 289 у Жиля. По меркам IRL между ними не такой и большой разрыв, так что борьба за чемпионский титул в самом разгаре.

США - Нэшвил 18-19.07.2003

Длина круга: 2140 м
Количество кругов: 200
Дистанция: 480,000 км
Победитель 2002 года: А. Баррон / Dallara Chevrolet

Нэшвил

ФП    #   Пилот                ПК     Отставание  ПС   Причина схода
1     6   Gil de Ferran       200                 4   
2     9   Scott Dixon         200        0,1322   4
3     3   Helio Castroneves   200        1,1722   4
4     26  Dan Wheldon         200        3,7822   3
5     21  Alex Barron         200        4,3871   3
6     15  Kenny Brack         200        4,7114   5
7     12  Tora Takagi         200        4,8993   3
8     31  Al Unser Jr.        200        7,5813   4
9     11  Tony Canaan         200        7,7050   4
10    10  Tomas Scheckter     200        8,5755   4
11    4   Sam Hornish Jr.     200       10.0053   4
12    27  Bryan Herta         199        1 круг   4
13    8   Scott Sharp         199        3,0175   7
14    91  Buddy Lazier        197       3 круга   5    авария
15    55  Roger Yasukawa      197     1:15.1965   6
16    13  Greg Ray            196       4 круга   5
17    14  AJ Foyt IV          194      6 кругов   5
18    52  Buddy Rice          161     39 кругов   3
19    2   Vitor Meira         108      92 круга   2    авария
20    23  Sarah Fisher         44    156 кругов   1    ошибка
21    24  Robbie Buhl           2    198 кругов   0    авария
22    21  Felipe Giaffone      55        0,1344   1    авария

ФП - финишная позиция, # - номер машины, ПК - пройдено кругов, ПС - количество пит-стопов




Чемпионат пилотов


    Пилот             Очки
 1. Tony Kanaan        303
 2. Gil de Ferran      289
 3. Scott Dixon        288
 4. Helio Castroneves  282
 5. Kenny Brack        245
 6. Al Unser Jr.       227
 7. Scott Sharp        193
 8. Sam Hornish Jr.    186
 9. Tomas Scheckter    179
 10. Tora Takagi        175

В начало ▲





Вот таким вот получился первый опыт для этой рассылки. Я старался учесть всё, избавить выпуск от возможных недостатков. Насколько хорошо это получилось - судить вам, читателям. Я хотел бы особо поблагодарить за неоценимую помощь в создании этого номера IceAnn, помогавшую словом и делом.

Я ещё раз призываю всех вас к активному участию в рассылке. Пишите, высказывайте свои мнения и впечатления о Формуле-1, американских автогоночных сериях, ралли (которое будет освещаться начиная со следующей недели). В общем, добро пожаловать на страницы рассылки!

В начало ▲


Отписаться

© Автор рассылки: Flasher
© Помощник автора: IceAnn

Сайт создан в системе uCoz